главная страница модели

Никита Донцов

He162 фирмы Revell (набор Mistel 5)

История

Этот самолет, многими ошибочно называемый "Саламандра" (по названию всего проекта), в действительности носил имя "Шпац", т.е. "Воробей". Этот небольшой истребитель побил все рекорды по скорости разработки и принятия на вооружение, поступив в войска всего через 90 дней после начала разработки.

He-162 отличался чрезвычайно простой конструкцией. Фюзеляж-полумонокок круглого сечения имел носовую часть из прессованной фанеры. Относительно небольшое крыло изготавливалось в основном из древесины (металлическими были только законцовки). Колеса и тормоза были заимствованы с Me-109, а стартер - двухтактный поршневой двигатель "Ридель" - с Me-262. Вооружение состояло из пушек, установленных симметрично в нижней передней части фюзеляжа. В результате первого полета, проведенного 6 декабря 1944 года флюг-капитаном Петером, была достигнута максимальная скорость 840 км/ч.

Столь быстро созданный самолет предназначался для малоопытных летчиков и планировался к производству в гигантских количествах - более 2000 машин в месяц. Однако на практике он оказался чрезвычайно сложным в управлении, и, несмотря на "народное" название "Фольксъягер" ("Volksjager"), требовал от пилотов достаточной подготовки.

В начале января 1945 года началось перевооружение на реактивный истребитель Хейнкеля первой и единственной строевой части Люфтваффе - JG 1 под командованием оберст-лейтенанта (подполковника) Герберта Илефельда. Сначала новые самолеты получила первая группа этой эскадры, затем вторая, но до конца войны ни та ни другая группы так и не достигли состояния боеготовности.

Единственную победу "Хейнкеля"-162 одержал 4 мая 1945 г пилот лейтенант Рудольф Шмидт из 1-го штаффеля. Впрочем, на уничтожение этого "Тайфуна" претендуют и зенитчики ...

Модель

Покупая этот набор, я изначально предполагал "отделить мух от котлет" и не собирался возиться с самолетом-снарядом. Просто поиски отдельного набора "Воробья" успехом не увенчались, а модель иметь хотелось. Но обо всем по порядку.

            Коробка

Очень большого размера - в принципе это оправдано, поскольку внутри находятся сразу две модели. Рисунок достаточно подробный, аккуратный, но для меня абсолютно бесполезный - мне "Мистель-5" был не нужен. Но поклонникам подобных "изысков" такая коробка придется по нраву и предоставит необходимую информацию по внешнему виду и окраске.

            Инструкция

Великолепная. Никаких претензий лично у меня нет. Все четко, подробно, разбито на многочисленные этапы, дополнено вариантами окраски. Даже несмотря на незнание английского, все просто и понятно любому хоть немного соображающему человеку.

            Декали

Великолепного качества, причем с подробной техничкой как на самолет, так и на "бомбу". Кресты, буквенные коды, свастика - все на месте. Со свастикой, кстати, будьте внимательны. Диагональная белая полоса на килях уже содержит свастику (она перечеркивает ее), это абсолютно нормально - не пытайтесь повторить мою ошибку, добавив к этой полосе вторую, совершенно не нужную декаль.

            Пластик

Производит приятное впечатление своей аккуратностью, тонкой и равномерной внутренней расшивкой, детальной проработкой всех мелких деталей. В общем, придраться совершенно не к чему.

            Сборка

Проходит без проблем. В моем случае сначала надо было отделить детали "бомбы" и отложить их в сторону (я подарил их другу, который любит такие "пибамбасы"). Затем надо приобрести колеса от "Экипажа" - они лучше и подробнее "родных", да и резиновая покрышка добавляет реализма. Фонарь кабины сконструирован таким образом, что позволяет установить его в открытом положении, а при некоторой доработке сделать закрывающимся, то есть двигающемся в вертикальной плоскости. Если фонарь будете открывать, уделите больше внимания отделке интерьера кабины, благо деталей там достаточно и их надо просто грамотно окрасить.

Великолепны ниши шасси - давно не встречался с таким набором деталей в стандартной, подчеркну это, комплектации.

С двигателем и оперением никаких проблем тоже не возникает - все стыкуется на "ура". Что говорить - это все-таки Revell, а не "Макет" какой... Не забудьте только положить в носовую часть свинцовые дробинки, иначе модель ваша завалится на хвост.

С окраской тоже никаких проблем - все указано в инструкции, хотя в принципе можно приобрести отдельно декали поинтереснее. Но тут все зависит от вас.

В завершении - о размерах. Стандартно промеряя два основных параметра (модель делалась давно, а потому подробно не промерялась и в чертежи не вкладывалась), я получил следующие результаты:

  Реал 1:72 Модель
Размах крыльев 7200 100,00 99,00
Длина самолета * 9650/9050 134,03/125,69 134,00/128,00
* Включая / не включая трубку ПВД.

Несмотря на достаточно большие несоответствия в длине фюзеляжа, модель смотрится достаточно гармонично. Так что делать ее можно и нужно, причем вне зависимости от варианта "Мистель". Достойная модель от достойного производителя. Да и цена особо не кусается.

Оценки автора (по 10-ти бальной шкале):
Инструкция - 8
Декали (качество) - 9
Упаковка - 8
Пластик (качество) - 10
Соответствие прототипу - 7
Достоверность окрасок - 8
Деталировка - 9
Собираемость - 10