главная страница модели

Никита Донцов

Fw190D-9 фирмы KP

Коробка модели - стандартная для КР, дизайн не изменен, размеры тоже. Внутри - пластик старой "Хасегавы". Поражает качество отливки: с одной стороны - великолепная проработка расшивки (внутренней, кстати), с другой - убогость деталировки (всего 45 деталей - дань истории) и ужасный шершавый пластик. Великолепны декали на множество вариантов, разнообразны эмблемы эскадрилий. Но, увы, все это крошится при первых же попытках перевода на более-менее ровную поверхность. Инструкция проста до примитивности, что, впрочем, для КР весьма характерно.

Сразу хочу сказать, что модель эту я собирал на заказ с условием, что красить и наносить декали будет сам заказчик. Так что сосредоточусь только на процессе сборки:

1. Интерьер кабины абсолютно убогий. Кресло пилота (а скорее - "табурет") и квадратная пластина, заменяющая приборную панель. Все прямо как у FROG'а середины 70-х. В соответствии с пожеланиями заказчика интерьер я сделал "из коробки", без доводок и изменений.

2. Крылья (верх и низ) стыкуются в целом аккуратно, но шов на нижней поверхности крыльев требует шпаклевки. Расшивка нуждается в углублении, в том числе элероны - очень серьезном.

3. Половинки фюзеляжа стыкуется без проблем, шпаклевки почти не требуется, однако в кабину пилота лучше не заглядывать. Единственный вариант - посадить туда пилота. Но его под рукой не оказалось...

4. Воздушный фильтр состоит из двух деталей, но они абсолютно не подходят одна к другой. Приходится стачивать примерно по полмиллиметра пластика с каждой стороны фильтра, только тогда он принимает свой естественный вид.

5. Бак и/или бомба собираются без проблем. Шпаклевки не требуется.

6. Самый сложный момент - стыковка крыльев и фюзеляжа. Этот узел требует шпаклевания, причем значительного, "вкруг". Я залил швы супермоментом, а потом обработал шкуркой, но, даже несмотря на это, пришлось подшпаклевывать. ВНИМАНИЕ! Форма крыла неверна! Под двигателем снизу, в месте стыковки крыла с фюзеляжем, приличный "горб". Стачивается он шкуркой, долго и методично. Для удобства работы надо срезать дула пушек в корне крыла - все равно их потом заменять на иглы от шприцев.

7. Капот кривой, и чтобы установить его на место придется потрудиться. "Стволы" на капоте столь тонкие и оплывшие, что высверлить в них дула никакой возможности нет, следовательно, единственный вариант - срезать их "под ноль" и заменить на иглы от шприцев.

8. Колпак капота и воздушный винт, вопросов не вызывают - все стыкуется без проблем.

9. На шасси модели неправильно дается угол установки колес, он излишне вертикален. Можно, конечно, подрезать стойки "по месту", но я предпочел оставить все как есть.

10. Фонарь кабины неправильный. При его установке образуется ступенька между остеклением и капотом. Устраняется шпаклеванием шва.

11. Нижняя антенна гораздо тоньше, чем отверстие под нее. Либо надо растягивать из литника новую антенну, либо зашпаклевывать отверстие в крыле и сверлить его заново, уже правильного диаметра.

Если говорить о модели в целом, то лучше купить новую "Хасегаву" - она гораздо лучше, правда и стоит в 3 раза дороже. По внешнему виду "капэшная" Дора - прямой аналог Доры от "Звезды", при этом единственное преимущество первой - внутренняя расшивка.

Оценки автора (по 10-ти бальной шкале):
Инструкция - 2
Декали (качество) - 2
Упаковка - 6
Пластик (качество) - 5
Соответствие прототипу - 2
Достоверность окрасок - 6
Деталировка - 3
Собираемость - 7