главная страница модели

Михаил Гитин

Fokker D.VII early фирмы Roden



"Фоккер" D.VII. Желающие получить краткую справку об этом самолете могут обратиться к рецензии на модель фирмы Revell , а тем, кто ищет подробного рассказа о соответствии пластика чертежам и разбора вариантов окраски, придется подождать выхода соответствующей работы (в настоящее время она готовится - прим.ред. ). Я же остановлюсь только на некоторых моментах.

При сравнении модели с чертежами выяснилось, что фюзеляж практически не имеет погрешностей. Можно отметить разве что его излишнюю ширину в районе хвоста. Но вот крылья... Мало того, что нижнее крыло совершенно не подходит к фюзеляжу, так еще и размах не соответствует табличным значениям (в том числе тем, что приведены в инструкции). Нижнее крыло меньше "всего" на 2 мм, а верхнее - на целых 4. И это в 72-м масштабе!

Удлинить нижние плоскости не составило особого труда - их "центроплан", который вклеивается в фюзеляж, короче как раз на 2 мм. Поэтому крылья срезаются и приклеиваются к бортам "в стык", а отверстие в фюзеляже заделывается. А вот попытка увеличения размаха верхнего крыла привела бы к необходимости стачивать весь "рельеф" и самостоятельно делать нервюры. Поэтому "родная" деталь отправилась на "склад запчастей", а на самолет вместо нее пошло крыло "Фоккера" от Revell.

В дальнейшем модель принесла еще несколько проблем разной степени сложности. Пластик оказался традиционно хрупким, и крыльевые стойки ломались дважды: сначала при отделении от литников, а затем при обработке. Кабанные стойки пришлось подгонять по месту, но хуже всего дело обстоит с декалью - она жесткая как фанера и рассыпается при первом движении. Прежде чем лозенг удалось перевести на модель, его пришлось несколько раз задуть лаком ("волшебные жидкости" для работы с декалями у нас, к сожалению, не продаются).

Ну и напоследок скажу о прототипе своей модели. Ни один из "родных" вариантов окраски меня не привлек, вместо них я предпочел сделать "Фоккер" D.VII D286/18, на котором летом 1918 г в составе Jasta 11 летал лейтенант Вилли Габриель (Willi Gabriel, 11 побед).