главная страница модели

Никита Донцов

Fokker D.VII фирмы Roden

Начнем с того, что модель эта собиралась дважды. В первый раз я ее не собирал, а скорее "лепил"… В общем, дело прошлое.

Простояло "это" на полке у меня недолго, решил переделать. И тут как раз загремел в больницу - чем не возможность заняться любимым делом?

Итак... Криво слепленная модель была разобрана "под ноль", краска и декали смыты, началось придирчивое изучение инструкции и вариантов окраски.

1. Я не украинец и "ридну мову", увы, не очень-то понимаю. А на русском языке инструкции нет. Разве призводители не в курсе, что существенная (если не львиная) доля их продукции поступает в Россию? Или они настолько самонадеянны, что считают, что, кроме Украины, модели будут продвавться в основном в англо- и германоговорящих странах?..

   

2. Старая болезнь Родена - "посадочные" места. Глядя на рис. 2 попробуйте угадать, куда клеятся детали 6Z и 4Z? А как устанавливаются стойки бипланной коробки (рис. 7)? А если под рукой нет чертежей?..

3. Варианты окраски замечательны и подробны, особенно Рудольф Бертольд - цветной. Но и ч/б тоже хорошие. Великолепно и то, что ссылки даны на понтон Humbrol - для тех, кто не разбирается в окрасках самолетов Первой Мировой, это лучше, чем абстрактная фраза "средне-серый".

В общем, после подробно изучения, выбрав в качестве прототипа модели "Фоккер" Германа Геринга из Jasta 27, я приступил к сборке, порядок которой, по сравнению со "стандартным", несколько изменил:

1. Сначала собрал двигатель и кабину (рис. 2-3). С соединением деталей и окраской проблем не было.

2. Покрасил половинки фюзеляжа с внутренней стороны (каркас металлический, остальное полотно), носовую часть изнутри окрасил в стальной серый.

3. Соединил половинки фюзеляжа, установил двигатель и кабину пилота. Двигатель при этом оказался излишне низко, так что пришлось немного нарастить цилиндры и уже затем закрыть их сверху деталью 3Z. Пристыковал киль и стабилизатор, для чего подточил посадочные места для избежания появления "ступенек".

4. В соответствии со схемой окрасил фюзеляж в цвета машины Геринга. "Дождь" на бортах фюзеляжа делал по технологии, сходной с применявшейся на заводе "Фоккер": сначала покрыл поверхнеости светло-зеленым фоном, а затем поверх него темно-зеленой краской нанес тонкие параллельные полосы, окуная кисть в краску только после нескольких мазков. По-моему, получилось похоже. Границы белого цвета выделял при помощи маски из обыкновенного скотча. Всю покраску производил обыкновенными кисточками. После этого поставил пулеметы.

5. Установил нижние крылья. Кстати, это один из самых трудоемких моментов, поскольку требуется подточка миллиметра на 3, поскольку размеры выреза не соответствуют размеру "лонжерона".

6. Высверлил отверстие для крепления стоек бипланной коробки в верхнем и нижнем крыле. Руководствовался при этом рис. 7, разметкой на деталях (тонкой и едва заметной), рисунком на коробке и здравым смыслом. Укрепил на фюзеляж все необходимые детали.

7. Установил стойки, затем верхнее крыло. Проконтролировал, чтобы крылья стояли ровно, для чего крайние N-образные стойки пришлось подрезать, иначе верхнее крыло сместилось бы относительно продольной оси самолета.

8. Без проблем приклеил шасси и хвостовой костыль.

9. Сверлом аккуратно проделал в двигателе отверстие диаметром 1 мм. Растянул литник, который использовал в качестве оси пропеллера.

10. Нанес декали на верхние и нижние крылья, закрепил их спиртом.

В результате получилось весьма неплохая модель, во всяком случае, по сравнению с тем, что было раньше - колоссальный шаг вперед. А учитывая то, что сборка проходила не дома - вообще впечатляюще. Бесспорно, модель эта - достойное представление биплана I Мировой Войны, но собирать ее, конечно же, надо не на больничной койке.

Оценки автора (по 10-ти бальной шкале):
Инструкция - 6
Декали (качество) - 7
Упаковка - 9
Пластик (качество) - 5
Соответствие прототипу - 6
Достоверность окрасок - ? (не проверял)
Деталировка - 7
Собираемость - 4