главная страница модели

Михаил Гитин и Сергей Алексеев

Fokker D.VII фирмы Revell

рецензия фоторепортаж о сборке



Самолет.

Осенью 1917 г, когда поставки триплана Фоккера в части только начались, конструктор уже задумался о его замене. Началось проектирование двух вариантов истребителя-биплана - с ротативным и рядным двигателями.

В январе-феврале 1918 г по два прототипа каждого из вариантов приняли участие в Первом Конкурсе Истребителей. Победителем конкурса стал "Фоккер" V.18, запущенный в серию под "военным" обозначением D.VII.

"Семерка" была прямым развитием триплана, главным "внутренним" отличием стало двухлонжеронное крыло (у Dr.I был один лонжерон), способное выдержать значительно большую нагрузку. Кроме того, ввели новое вертикальное оперение с небольшим треугольным килем, а для компенсации большего веса двигателя пришлось немного удлинить фюзеляж.

К серийному производству с самого начала подключили фирму "Альбатрос", а затем и ее дочернее предприятие OAW. За первым контрактом последовали другие, последний из которых в ноябре 1918 г довел число заказанных самолетов до 3200 шт. До конца войны успели построить около трех тысяч истребителей.

Первые два десятка "Фоккеров" D.VII были сданы заказчику еще до конца марта, но на фронт новые машины начали поступать только в конце апреля - начале мая. В сводке на конец июня их числилось уже 407 (четверть от общего числа истребителей), а два месяца спустя - 838 (45%). Статистика за октябрь так и не была подведена по причине окончания войны, но процент "Фоккеров" с каждым месяцем неуклонно возрастал.

В августе 1918 г Австро-Венгрия заказала производство 630 "Фоккеров" для перевооружения своих ВВС. 225 машин должен был поставить Фоккер (без двигателей и вооружения), а остальные австрияки собирались строить сами. Когда война закончилась, 6 истребителей германской постройки находились в пути (уже на австрийской территории), еще 24 ждали отправки. В самой Австро-Венгрии производство успели развернуть только на заводе MAG в Будапеште, где в финальной стадии сборки находилось 35 машин. На заводе "Авиатик" все ограничилось лишь предпроизводственной подготовкой.

"Фоккер" D.VII стал одним из лучших истребителей Первой Мировой войны, по мнению многих - самым лучшим, и 11 ноября 1918 г его "карьера" не прервалась. Самолеты этого типа состояли на вооружении в Бельгии, Голландии, Польше, Швейцарии, Венгрии, Чехословакии, СССР и других странах. Пришлось им и поучаствовать в боевых действиях после ноября 1918 г.

Модель.

Модель имеет весьма "преклонный" возраст, что и определяет как практически полное отсутствие "мелочовки", так и излишнюю толщину и "грубость" имеющихся мелких деталей. Интерьер кабины представлен только фигуркой пилота. Нос сделан "глухим", без выреза под двигатель, кроме того, его форма не совсем точна. Задние кромки крыльев и оперения слишком толстые.

Зато качество отливки, несмотря на "древность" прессформы, претензий не вызывает - облой практически отсутствует. Модель хорошо ложится в чертежи, замеры длины, размаха и хорды расхождений с табличными значениями не дают.

Инструкция, коробка и декаль.
Внешнее оформление модели в разных тиражах менялось. Здесь мы рассматриваем издание 1993 г.


Коробка выполнена в традиционном для фирмы стиле: синий цвет и "живопись" на обложке. Декаль хорошего качества, переводится без проблем. Не хватает разве что цветного лозенга (показан только контур шестиугольников, раскрашивать которые придется самому). В свое время это было открытием - другие фирмы и этого не давали, однако сейчас смотрится явным анахронизмом.

Другим "пережитком прошлого" можно назвать инструкцию, которая так и не поменялась за все это время. Она доходит до крайнего минимализма, однако, из-за простоты самой модели, ошибиться при сборке можно только очень постаравшись.

Производители предлагают сделать один из двух "асовских" вариантов окраски: Рудольфа Бертольда или Германа Геринга. При этом в инструкции они умудрились неправильно указать части, в которых служили летчики: Jasta 11 вместо JG II для первого и Jasta 27 вместо JG I для второго.

Бертольд летал на раннем самолете постройки фирмы "Фоккер", в то время как в пластике показан поздний фоккеровский истребитель. Есть претензии и к окраске: форма эмблемы передана неверно; из-под синей краски должен проступать крест на фюзеляже; на фотографии заметен полосатый фоккеровский камуфляж - по всей видимости, красный цвет покрывал только капот (или же "укрывистость" краски оказалась просто отвратительной); на обтекателе оси колес лозенга не должно быть.

Зато со вторым вариантом все получилось достовернее. Лючки и жалюзи соответствуют оригиналу, окраска тоже. Из недостатков можно назвать только не совсем правильное написание серийного номера и отсутствие нескольких элементов: черной линии, обозначавшей строительную горизонталь самолета (была только справа), технички (по два черных полукруга на законцовке каждого крыла), конической "насадки" на винте, а также ракетницы и держателей для ракет на правом борту кабины.

Заключение.

Из-за плохой проработки деталей модель можеть быть рекомендована для "изкоробочной" сборки только в качестве "учебного пособия" для начинающих. Особенно полезной она может оказаться для детей: и простая, и стойки прочные, и похожа на оригинал. В таком случае лучше всего будет выбрать вариант окраски Геринга: и покрасить самолет никакого труда не составит, и модификация правильная.

Ну а тот, кто не боится большого объема доработок, сможет без особых проблем довести модель "до ума". Геометрия планера правильная, поэтому можно сосредоточиться на мелких деталях. В "дубовости" пластика есть даже положительные моменты: раз уж все равно придется все "перетачивать", то можно сделать машину любой модификации. А более качественную модель "пилить" может быть просто жалко...