главная страница модели

Сергей Галышев

Bristol F.2B Fighter фирмы Roden. Первый взгляд

Радуйтесь, коллеги-моделисты! На нашей улице снова праздник. Впрочем, праздники бывают разные. Одни, как какой-нибудь день заборостроителя, - просто дата в календаре, другие - вроде Нового года, - действительно радуют. Выход модели F2B компании Роден - явно ближе ко второму случаю. Роден в очередной раз выпустил отличную модель интересного самолета. До этого моделистам была более-менее доступна модель F2B от AirFix. Но, с учетом ее почтенного возраста, изрядной упрощенности и малой распространенности в России, задача заполучить к себе на полку маленький Bristol Fighter была по плечу не каждому моделисту.

Теперь немного подробнее о виновнице торжества: в красиво оформленной коробке моделиста ожидают два пакета. Один содержит четыре литника серого пластика, другой - инструкцию и декаль.

Пластик на литниках обычного для Родена качества. Блестяще отлиты мелкие детали, однако на некоторых крупных частях есть облой, впрочем, легко удаляемый. Модель можно собрать в двух вариантах - с закапотированным и открытым двигателем. Все модели этого производителя последних лет отличаются хорошо исполненными моторами, но в этот раз Роден превзошел сам себя. Двигатель Роллс-Ройс "Фалкон" состоит из более чем 20 (!) ювелирно выполненных пластиковых деталей. Не отстает по качеству и вооружение модели. Кокпит состоит из 9 деталей.

Остается вопрос: для чего было делать двигатель, да еще с такими подробностями, если капот дается как единое целое с фюзеляжем (его предлагается срезать). Это обстоятельство также свидетельствует о том, что ожидать появления модели F2B с двигателем "Араб" (этот вариант также попал на фронт) не приходится. Что довольно странно, если учесть любовь к "многовариантности", продемонствированную фирмой на "Фоккерах" и "Альбатросах". [Прим.ред.]

Модель практически идеально соответствует чертежам из Windsock, за исключением носовой части. Однако отличия столь незначительны, что укладываются в допустимые погрешности.

Основные трудности при сборке модели ожидаются при монтаже верхнего крыла: необходимо установить под правильным углом стойки и обеспечить достаточную прочность бипланной коробки.

Декаль предполагает семь вариантов окраски. В частности, можно сделать модель самолетов известных асов Эндрю МакКивера и Уильяма Баркера.

Варианты окраски.
(раздел подготовил С.Алексеев)

На коробке изображен F4336 (тренировочный), на котором A.E.McKeever летал в Англии в последние дни войны. Остальные варианты пронумерованы:
I. D8061 48 Sqn RAF, экипаж F.N.Griffiths/A.E.Ansell, Франция, июль 1918 г (инициалы летчика в инструции даны неправильно)
II. A7288 11 Sqn RFC, экипаж A.E.McKeever/L.A.Powell, Франция, ноябрь 1917 г (инициалы стрелка в инструкции даны неправильно)
III. C851 141 Sqn RAF, экипаж E.E.Turner/H.B.Barwise, Англия (ПВО), май 1918 г
IV. D8063 139 Sqn RAF, на котором W.G.Barker "катал" принца Уэльского, Италия, лето 1918 г
V. A7198 1 Sqn AFC, пилот R.Williams, Палестина, 1918 г
VI. A7192 1 Sqn RFC, Палестина, 1918 г.

На три самолета (варианты II, III и "заставочный", представленный только на коробке) фотографий в моем распоряжении нет, поэтому о достоверности вариантов окраски ничего сказать не могу. Но датировка варианта III маем 1918 г вызывает сомнения: петухи на самолетах появились только в конце сентября, когда летчики 141-й эскадрильи победили в конкурсе частей ПВО.

Вариант I скорее всего относится ко времени до появления самолета на фронте, так как в то время все машины 48-й эскадрильи несли тактические номера на фюзеляже. Кроме того, он не полностью соответствует фотографии (если, конечно, это не "фальшивое" фото).

Три оставшихся варианта окраски имеющимся фотографиям не противоречат.

В целом подбор вариантов окраски выглядит весьма странным: только 4 из 7 "боевые". И это при том, что в инструкции есть ссылка на издания Albatros Publications, в которых можно без проблем найти более интересные прототипы.

Желающим поставить на полку доработаную модель можно порекомендовать вышеупомянутые издания серии Windsock, а также in action, но ценность последнего меньше.