главная страница модели

Михаил Гитин

Самодельный DFW T.28 "Floh"



часть 1 часть 2

Просматривая подборку чертежей в поисках "что бы такого сотворить в 72-м масштабе", я остановился на опытном истребителе фирмы DFW, получившим заводское обозначение T.28 и весьма красноречивое неофициальное имя "Блоха". Маленький несуразный самолет - эдакая каракатица карикатурного, почти мультяшного вида. Нет, не обратить на него внимание положительно невозможно.

Итак, объект копирования выбран, начинается поиск материалов. Кроме чертежей, есть еще полдюжины фотографий не слишком высокого качества, да еще снимки двух собранных моделей фирмы Eduard (масштаб 1:48), обнаруженные в Интернете. Маловато конечно, но что поделаешь.

Фюзеляж я сделал из двухкомпонентной замазки, применяющейся для герметизации водопроводных труб. Существует множество подобных материалов, и методика работы с ними одинакова: сначала компоненты необходимо перемешать до получения однородной массы, из которой затем можно лепить словно из пластилина. Минут через 15 смесь затвердевает и далее с ней можно работать как с обычной пластмассой, используя в качестве клея "супер-цемент".

Получающийся материал излишне хрупок и может раскалываться под сверлом, поэтому еще на этапе лепки в месте, где должны находиться выхлопные патрубки, я сделал вставку из кусочка литника.

Оперение выпилил из листового пластика, а крылья переделал из старого ТОКОвского "Бранденбурга" D.I. На фотографиях видно, что плоскости крепятся к фюзеляжу в двух точках. Я сначала собирался так и сделать, посадив крылья на штифты-булавки, но затем для большей прочности промазал клеем весь торец крыла, а щель между плоскостью и фюзеляжем имитировал уже на этапе покраски.

Винт и колеса - со "склада запчастей", все стойки - тянутые из литника. Интерьер кабины получился более чем спартанский: пилотское кресло (с привязными ремнями) да ручка управления. Надо бы посадить в самолетик пилота ...