главная страница модели

Никита Донцов

Bf109G фирмы Hasegawa

Очередная модель "Мессершмитта", аккуратно "приземлившаяся" у меня на полке, - это Bf-109G2 японской "Хасегавы". Интересна предыстория этой модели. Я ведь фактически и не собирал ее, поскольку на клубе она продавалась в полусобранном виде (склеен фюзеляж, крылья), а мой хороший друг "запал" на декали для G6 (первоначально, это была именно шестерка) и приобрел модель. Пластик оказался ему не нужен, и тот перекочевал ко мне.

Поразмыслив над набором деталей (декали, коробки и инструкции у меня не было), я решил, не мудрствуя лукаво, переделать G6 в G2, благо они не сильно отличались.

Сборка никаких проблем не выявила: все-таки и модель полусобрана, да и "Хасегава" - это вам не "Звезда" какая-нибудь. Интерьер, состоящий из пола кабины, пилотского кресла, бронеспинки и приборной панели, встал на свое место без проблем. При этом панельку я окрасил в серый цвет, нарисовав все необходимые приборы (те, что видны в 72-м масштабе, естественно).

Крылья и стабилизаторы встают на свои места "на щелчке", никакой шпаклевки не потребовалось. Ни щелей, ни перекосов не было, толщина линий стыков в точности соответствовала толщине линий расшивки.

Переделка G6 в G2 заняла ровно пять минут. "Уши" с боковин капота отложены в сторону, отверстия для их установки зашпаклеваны (единственный раз шпаклевка понадобилась!), а расшивка изменена (одна линия с овальной перерезана на прямую). Всё, на этом "творческая часть" закончилась.

После сборки планера самолет был окрашен - источником информации послужила вкладка к декалям "Траверс" на самолет JG27, Сардиния, 1943 год. Очень хорошо при этом смотрелось цветовое сочетание бомбардировочной авиации на истребителе - сверху RLM70/71, снизу RLM65 (остается только вопрос о достоверности этого варианта).

В соответствии с этой палитрой окрасил и мелочевку - стойки шасси, створки, тропический фильтр (на данной машине он стоял), бензобак и диски экипажевских колес.

Очень показательный момент - фонарь пилотской кабины встал на свое место как влитой, вообще без намека на какие бы то ни было сложности. Почему наши отечественные производители не могут этого добиться, для меня остается загадкой - японцы то могут!

Собрав уже окрашенный аппарат (подвесив всю мелочевку, установив винт и топливный бак), я докрасил выхлопные патрубки (единственное, пожалуй, слабое место, поскольку они отлиты прямо на половинках фюзеляжа, а не даны отдельными деталями, что, на мой взгляд, предпочтительнее). А с ними и стволы пулеметов (поскольку модель попала ко мне уже полусобранной, я не стал высверливать отверстия и устанавливать иглы).

Последним шагом стало нанесение декалей, о чем хочется сказать особо. Декали "Траверс" просто превосходны. Подробная техничка, великолепные эмблемы, аккуратная печать без смещения цветов, тонкая подложка - продолжать можно до бесконечности. Обидно только, что декали эти уже не выпускаются - у "Бегемота", являющегося преемником этой фирмы, в ассортименте такой декали нет, а зря. Надо бы подбросить идею производителю...

Итак, декали нанесены, остались последние штрихи - сначала полуматовый лак АКАН, затем резина на экипажевских колеса и, последним штрихом, натяжение антенны. Все, модель готова и достойна занять свое место на полке.

Модель хороша, вопросов нет. Одно плохо: собралась слишком быстро, да и изначальное полуготовое состостояние ее тоже настроя не добавляет. Собственно, я даже и не напрягался в сборке, - не было ни одного сложного момента, ни одного "затыка". Конечный результат превосходен, но нет той изюминки, которую так любят многие моделисты - возможности с удовлетворением произнести: "вот это сделал я из груды та-а-акого пластика...". Не знаю как другие, но я решил "полуфабрикаты" больше не собирать - для меня это слишком скучно. Адреналина не хватает.