главная страница модели

Никита Донцов

Bf109F фирмы Звезда

"Звезда", бесспорно, один из лидеров российского рынка сборных моделей: и существует давно, и опыт имеется гигантский, разнообразие модельных рядов налицо, да и цены приятно удивляют. Тем интересней познакомится со столь известной машиной, как "Мессершмитт" Bf-109F в исполнении этой компании.

Начнем, по традиции, с коробки. Стиль абсолютно "звездовский", традиционный для российского потребителя. Рисунок на лицевой стороне, рекламка на боковине, вариант окраски с изнанки. Чётко, просто, понятно. Вот только окраска вызывает вопросы. Точнее не сама окраска, а то количество надписей, которое на машину нанесено. Ну не дружат производители данной модели с техничкой. Совсем.

Декаль эту мысль только подтверждает. Маленький листик с крестами, зеленый сердцем, красным щитом и белой пятеркой. Плюс маркировки бензина и масла. Минус остальная техничка - больше ничего нет. А ведь была...

Инструкция это нечто... "Песня не спетая", "каша", "куча металлолома" - называйте как угодно. Кто делал ЭТО, с какой целью? У "Звезды" что, проблема с деньгами? Экономят на бумажках? Слов нет, одни эмоции.

Вариант окраски на "этой бумажке" один - собственно, на него и декали. Но вот цвета... Смесь серого и шарового на верхних поверхностях - это что-то. Для тех, кто не знает - это цвета 74/75 сверху и 76 снизу. И еще: не советую пользоваться красками от "Звезды" - с тем, что было на самом деле, они имеют мало общего...

Пластик хорош, очень хорош. Облоя нет, детали четкие, расшивка внутренняя - не придраться. Всего к сборке предлагается несколько вариантов: инструкция говорит о трех, хотя на самом деле их пять. Вариант "А" - это Bf-109F6/U, личная машина Адольфа Галланда. Вариант "В" - Bf-109F4/B, только не забудьте срезать крыльевые пушки. "С" - это Bf-109F4/Trop, пушки срезать, тропический фильтр и широкий воздухозаборник установить. Кроме того, собрать можно и обыкновенный Bf-109F4, для чего крыльевые пушки срезать, а бомбу не вешать. Последний вариант - Bf-109F4/Z, с форсированным двигателем. В этом варианте крыльевые "стволы" срезаются, бомба не ставится, из двух воздухозаборников внизу фюзеляжа выбирается более широкий.

Для сборки я выбрал F4/Trop летчика Ганса-Йоахима Марселя. Поскольку решил делать вариант с открытой кабиной, повышенное внимание уделил интерьеру. Набор позволяет окрасить отдельно приборную панель, отдельно приборы на правом и левом бортах. Окрашивается и собирается все без проблем, единственный нюанс - это две половинки капота, которые не очень охотно встают на место. Для сборки этого узла надо использовать не суперклей, а добрый старый бутилацетат, который дает возможность "поездить" деталями и подобрать их оптимальную позицию.

Следующий сложный момент - сборка хвостовой части фюзеляжа. Оперение почему-то сделано отдельно от фюзеляжа. В итоге оно смотрит чуть на бок, а между средней и хвостовой частью фюзеляжа наличествует значительная щель, которая нуждается в шпаклёвке, причем немалой. После шпаклевания необходимо восстановить расшивку, которая на хвостовой части итак сделана не совсем верно.

Если вы побороли эти две большие проблемы, вы практически собрали модель. Поскольку все остальное, включая сборку центроплана, проходит "на ура". Последний нюанс - на мой взгляд, тонковаты стойки шасси. Но это кому как нравится. В остальном - никаких вопросов.

Окрасил я "Мессершмитт" в традиционный пустынный немецкий камуфляж - RLM 78/79. Декали из набора отложил "про запас" (хотя при столь заметном сдвиге цветов они вряд ли когда-нибудь пригодятся), а на модель установил набор от "Траверса", еще старый, добегемотных времен. Модель задул матовым лаком, после чего натянул антенну.

Проведя примерные измерения длины фюзеляжа и размаха крыла уже готовой модели, я получил следующие данные:
Длина фюзеляжа - 124,5 мм - на 0.5 мм меньше чем надо
Размах крыла - 136 мм - на 1,7 мм меньше чем надо

Погрешности, на мой взгляд, минимальные и на общий вид модели абсолютно не влияют.

Мессершмитт Марселя - машина, безусловно, интересная и делать ее стоит. Поклонники "Мессершмитта" наверняка скажут, что одной "эфки" мало и надо сделать штук пять-шесть разных - что ж, это их право. Бесспорно одно: модель такого качества может быть только дороже. Дешевле она не станет, а потому мой совет: берите не раздумывая. Даже если отдельно прикупить к ней декали и колеса от Экипажа. Даже если покорпеть над выбором варианта окраски, а не следовать тому, что есть в "бумажке". Даже потратя много времени на подгонку хвоста и капота. В результате же вы получите ни с чем не сравнимое удовольствие от созерцания готового экспоната вашей коллекции.

Оценки автора (по 10-ти бальной шкале):
Инструкция - 1
Декали (качество) - 2
Упаковка - 8
Пластик (качество) - 10
Соответствие прототипу - ? (не проверял)
Достоверность окрасок - 6
Деталировка - 7
Собираемость - 7