главная страница модели

Михаил Гитин

Roland C.IIa фирмы Eduard


фото позаимствовано на сайте фирмы Eduard

часть 1 часть 2


Коробка заслуживает самых восторженых оценок. И дело не в особенно искусной работе художника, а в точности изображения деталей конструкции самолета. Этим рисунком смело можно пользоваться как инструкцией по дороботке пластика.

С первого взгляда на рамки с деталями стало ясно, что в модели представлен не некий "средний" C.IIa, а одна из сорока машин последней серии, выпущенных фирмой L.F.G. Их отличие от всех более ранних или лицензионных - хвостовое оперение увеличенной площади. "Почуствовать разницу" можно, посмотрев на рисунок на коробке.

Судя по всему, модель делалась по чертежам из Windsock Datafile, по крайней мере она им соответствует почти идеально. Качество отливки отличное. Облой "отсутствует как класс". Пластик легок в обработке. Детализация поверхности хорошая, но все же могла быть и получше. И мелких деталей, особенно для интерьера кабин, можно было бы сделать побольше.

Сборка особых трудностей не выявила: детали стыкуются практически идеально, даже крылья - наиболее проблемный узел моделей бипланов.



В комплект поставки входят набор масок и плата фото-травления. Замаскировать предлагается фюзеляжные окна (полезная штука, облегчающая покраску) и "колпаки" колес. Последней возможностью я не воспользовался, так как предпочитаю окрашивать шины кисточкой. А из "травлёнки" можно сделать внешние ребра жесткости, коробку-держатель сигнальных ракет и зеркало заднего вида. Коробку и зеркало я сделал в соответствии с инструкцией, а вот "ребра" заменил тонкими полосками бумаги, "посаженными" на Superglue. Кстати, точно так же я имитировал и шов в месте соединения двух половин фюзеляжа (на настоящем самолете обшивка фюзеляжа, подобно моделям, состояла из двух половин).

Декаль хорошего качества и переводится без каких-либо проблем. К сожалению, предусмотрен только один вариант окраски, что лишает моделиста возможности выбора. Но, по крайней мере, этот единственный вариант не противоречит фотографии.


"Роланд" C.IIa сер.№ С2701/16 из состава FAA292b, весна 1917 г.

Самолет прошел по крайней мере один ремонт, во время которого получил внешние ребра жесткости на фюзеляж. Кроме того, была незначительно изменена окраска: камуфляжная схема (в инструкции она, кстати, показана не совсем правильно) не полностью соответствует заводскому стандарту.

На фотографии можно также заметить стандартный немецкий спидометр, укрепленный на левом крыле. Производители моделей почему-то дружно игнорируют эту деталь, вот и фирма "Эдуард" не стала исключением...



Интерьер кабины, и без того неплохой, я доработал по фотографиям и инструкции к варианту Profipack.




Продолжение фоторепортажа можно увидеть здесь