главная страница модели

Михаил Гитин

Pfalz D.IIIa Late Version фирмы Eduard



часть 1 часть 2

Первое, что хотелось бы отметить - это пластик. Он не бежевый как обычно, а серый и имеет немного другие свойства: какой-то чересчур вязкий. Впрочем, это обстоятельство не является проблемой. Я собирал "обычную" версию модели, поэтому интерьер кабины прошлось дорабатывать - занятие не столько сложное, сколько муторное. Из "афтемаркета" в дело пошли только привязные ремни (есть у меня соответствующий набор фототравления).

При склейке половин фюзеляжа необходимо следить за тем, чтобы одна из них не "уехала" вперед или назад. Данная модель вообще имеет склонность к перекосу деталей.

Нижнее крыло становится на свое место без особых проблем, требуется только незначительная подгонка. Основная трудность будет в последующей обработке места стыка крыла с фюзеляжем: в модели обе консоли и центроплан даются одной деталью, в то время как на самолете центроплан был выполнен зацело с фюзеляжем. Соответственно необходимо зашпаклевать шов, стараясь при этом не повредить ни одного из многочисленных лючков. Один из них у меня все-таки пострадал, пришлось его делать заново.

При сборке оперения необходимо сделать более плавными переходы от фюзеляжа к килю и стабилизатору. Разметка посадочных мест под стойки центроплана выполнена не лучшим образом. Необходимо все тщательно подгонять по месту, иначе верхнее крыло встанес с перекосом.

Окраска особого труда не составит: самолет полностью серебристый, а в нанесении обозначений принадлежности к 30-й истребительной эскадрильи большое подспорье окажут входящие в комплект маски. По инструкции большие оранжевые ромбы на хвостовом оперении необходимо накрашивать уже после нанесения основного цвета. Я же предпочел сделать наоборот: сначала задул весь хвост оранжевой краской, затем наклеил внутреннюю часть маски, после чего нанес "серебро". Так проще добиться точности в размещении обозначений.

Было бы логично дать маски и для фюзеляжных ромбов, но последние производитель решил сделать в виде декальи. Пришлось возиться с приведением в соответствие оттенков...

Вариант окраски самолета в инструкции соответствует действительности. Вот только "техничка" на крыльевых стойках перепутана, что видно на фотографии.

Коротко о прототипе модели: на самолете с серийным номером D4203/17 в конце 1917 или начале 1918 г летал лейтенант Ханс-Георг фон дер Марвиц [Hans-Georg von der Marwitz] из Jasta 30.















Продолжение фоторепортажа можно увидеть здесь