главная страница модели

Михаил Гитин

Nieuport 17 (Profipack) фирмы Eduard





Это уже четвертая модель эдуардовского 15-метрового "Ньюпора", о которой я рассказываю. Желающие узнать о собираемости модели и увидеть начальные этапы сборки могут обратиться к фоторепортажам о "двадцать первом" и "двадцать третьем" , а здесь имеет смысл остановиться лишь на основном отличии данной модели от предыдущих.

Таковым является прозрачное покрытие центроплана - характерная особенность самолетов раннего выпуска. В комплект поставки входит крыло с прямоугольным вырезом в центре, но отверстие слишком маленькое. Можно попытаться "выгрызть" лишнее из "цельного" крыла (в комплект входят оба варианта), но дело это бесперспективное: пластик просто не выдержит. Более удачен (но и более сложен одновременно) другой вариант, который я и выбрал.

Взяв крыло с вырезом, я срезал с него остатки "центроплана" (беру это слово в кавычки, так как в действительности центроплана-то на "Ньюпорах" и не было - две консоли соединялись непосредственно друг с другом). В одну из "консолей" вклеил два "лонжерона" - сломанные сверла, диаметром 0.5 мм, затем насадил на них "центральную нервюру". Потом пристыковал вторую "консоль", добавил оставшуюся "внутрянку" крыла и зафиксировал всю конструкцию.

Затем по периметру отверстия сделал небольшое углубление - посадочное место для "остекления" из тонкого, но достаточно прочного прозрачного пластика (такой в магазинах кладут под воротник рубашки). Основной сложностью на этом этапе оказалось нанесение клея, чтобы он не оставлял пятен на "стекле". Я сначала прикладывал "окна" на место, а затем остро заточеной спичкой подпускал в щели "суперглю". Работа кропотливая, но так клей не затекает внутрь... Получилось, на мой взгляд, достаточно прилично.

И напоследок - о прототипе модели. Это "Ньюпор"-17 сер.№ N1844, на котором осенью 1916 или весной 1917 г летал самый результативный ас эскадрильи N124 аджюдан Рауль Лафбери [Raoul Lufbery].