главная страница дополнения и исправления

страница автора

Сергей Спичак

Автор из Санкт-Петербурга. Специализируется на истории авиации периода Первой Мировой войны. Основные интересы: окраска боевых самолетов, летчики-асы и боевые действия германской истребительной авиации. В меньшей степени интересуется окраской самолетов Второй Мировой. К настоящему времени вышло семь статей в журналах "Авиация", "Авиамастер", "История Авиации" и "Мир Авиации", кроме того, было еще несколько публикаций, тематически не связанных с Первой Мировой и опубликованных под псевдонимами.


Асы Первой Мировой войны


Йозеф Киш , Авиация №4

Утром 27 мая 1918г на аэродроме Пергине заканчивали последние приготовления к траурной процессии. Все уже было готово к началу, когда послышался шум моторов, и появилась большая группа английских, французских и итальянских самолетов, которые без единого выстрела прошли над летным полем. С одного из самолетов был сброшен ящик, в котором оказался похоронный венок с надписью на ленте "Наш последний салют мужественному врагу" на трех языках. Таких почестей, редких даже во времена Первой Мировой войны, удостоился Йозеф Киш, один из лучших асов Австро-Венгерской империи (19 побед).

11 стр, 22 фотографии, 10 вариантов окраски

дополнения и исправления к статье

исправленную и дополненную версию можно прочитать здесь

Уильям Баркер , Авиация №6

Майор Уильям Баркер - один из лучших асов Британского Содружества (50 побед) и самый результативный летчик итальянского фронта.

15 стр, 18 фотографий, 8 вариантов окраски

дополнения и исправления к статье

Братья фон Рихтгофен , Авиация №7 - №10

Практически каждый любитель авиации, пусть даже его интересуют только реактивные самолеты, может назвать несколько летчиков начала века. В числе этих авиаторов обязательно будет Манфред фон Рихтгофен, чей красный "Фоккер"-триплан по сей день является одним из символов Первой Мировой войны. Но далеко не всякий знает, что у знаменитого "красного барона" был младший брат, также ставший одним из лучших воздушных бойцов. Вдвоем они уничтожили более сотни английских самолетов - шесть эскадрилий полного состава.

Манфред (80 побед), Лотар (40 побед) и их кузен Вольфрам (8 побед).

Всего в четырех частях 48 стр, 93 фотографии, 27 вариантов окраски

дополнения и исправления к статье

Боевые действия

Первые болгарские ВВС , История Авиации 1/2002 - 4/2002

Военная авиация Болгарии "от начала времен" до 1919 г.

Всего в четырех частях 23 стр, 48 фотографий, 14 вариантов окраски

дополнения и исправления к статье

Самолеты Первой Мировой войны

"Моран"-истребитель , Авиамастер 4-5/1997
в соавторстве с Сергеем Ершовым (Москва)

Монография о самолете "Моран-Монокок" ("Моран-Солнье" тип N, I и V) - первом истребителе специальной постройки.

8 стр, 12 фотографий, 9 вариантов окраски



К вопросу о форме стабилизатора "Фоккеров" F.I

Небольшая заметка, в которой рассматривается кривизна передней кромки стабилизатора самолета Вернера Фосса (F103/17).

прочитать ее можно здесь

Готовится к выходу
Первый истребитель Эрнста Хейнкеля

Австрийский истребитель "Бранденбург" D.I. Чертежи 1:48 на все серийные варианты и (возможно) на несколько экспериментальных.


Окраска и обозначения самолетов Первой Мировой войны

Камуфляж и опознавательные знаки немецкой авиации периода Первой Мировой войны , Мир Авиации 1/1998, 2/1998 и 1/2000

1-я часть (в двух номерах) рассказывает о ранних одно- и двухцветных окрасках начала войны, 2-я - о стандартных трех- и четырехцветных камуфляжах 1916-18 гг.

Всего в двух частях 20 стр, 49 фотографий, 15 вариантов окраски



"Зарубки на прикладе" , часть 1 , Авиамастер 2/2000
"Зарубки на прикладе" , часть 4 , Авиамастер 5/2000

Обозначения воздушных побед. 1-я часть посвещена периоду с 1914 по 1939 гг., 4-я - финским ВВС во Второй Мировой.

Всего в двух частях 7 стр, 11 фотографий, 19 вариантов окраски

дополнения и исправления к статье
написать автору