главная страница страница автора все статьи WW1

биография самолеты окраски фотоальбом

Алексей Сергиенко (Москва)

Первый летчик-истребитель Британской Империи



Боевые самолеты Лано Хокера


"Фарманы" 6-й эскадрильи в Остенде, начало октября 1914 г.

6 Squadron RFC

Первый боевой вылет Хокер совершил на B.E.2b 492, но его персональным самолетом в то время был "Анри Фарман" 653. В документах не указано, к какой модификации относился этот самолет. Скорее всего, это была машина "двадцатой" серии (HF.15/16/20).

В декабре 1914 г, после списания "Фармана", летчик пересел на B.E.2a 468, а в феврале следующего года - на B.E.2c. Автор не располагает данными о серийном номере самолета, на котором Хокер летал в феврале-марте 1915 г. Все известные боевые вылеты апреля он совершил на 1780, на нем же был ранен.


RAF B.E.2a 468 на аэродроме Беллёль, зима 1914/15 гг. Фотография плохого качества, но другой все-равно нет...

По возвращении из отпуска, Хокер снова получил B.E.2c. Возможно, это был 1748 - один из первых "подаренных" (оплаченных частными лицами или общественными организациями) самолетов. Он носил имя "Liverpool" и состоял на балансе 6-й эскадрильи в июне-июле 1915 г. Позже летчик пересел на F.E.2a и в августе провел два успешных воздушных боя на "пушерах" с серийными номерами 2864 и 4227.

Параллельно с разведывательными вылетами капитан Хокер также "охотился" на истребителе "Бристоль Скаут-C". С 3 по 22 июня он летал на 1609, а с 26 июня и до конца "тура" - на 1611.


"Бристоль Скаут-C" 1611. Судя по изрядной "обшарпанности" самолета, фотография сделана в конце его службы.

13 сентября 1915 г. в эскадрилье появился самолет весьма необычного вида - экспериментальный B.E.9, представлявший из себя серийный B.E.2c 1700, у которого наблюдатель был пересажен в отдельную кабину, размещенную перед пропеллером по типу французских "Спадов" A.1-A.4. Аэроплан убыл в другую часть 21-го, до того отметившись в одном боевом вылете на разведку и нескольких испытательных полетах. Известно, что по крайней мере однажды на этой машине поднялся в воздух и капитан Хокер.

24 Squadron RFC


Линейка "Де-Хэвиллендов" флайта 'A' 24-й эскадрильи, лето 1916 г. Второй слева - 5998. Внизу страницы он показан крупно.

Командирам эскадрилий официально запрещалось выполнять боевые вылеты и пересекать линию фронта. По этой причине за Хокером не было закреплено персонального самолета, а в своих "нелегальных" полетах он использовал любые свободные в данный момент машины. Известно по крайней мере 5 таких DH-2: 5931 (авария 5 марта 1916 г*), 5967 и 5998 (два разведывательных вылета 1 июля), 5929 (воздушный бой 27 июля) и 5964 (последний бой).

      * Оборвавшаяся расчалка разбила винт, началась сильная тряска, от которой самолет едва не развалился, но летчику удалось благополучно совершить вынужденную посадку.




написать автору