главная страница страница автора
все дополнения

Первые асы Британской Империи , История Авиации 1/2002 - 3/2002

Фотографии, не вошедшие в статью: Лано Хокер ; Чарлз Годон-Белл


исправления

часть 2.
Согласно записям в летной книжке Монтегю Чидсона, при испытании пулеметной установки самолет пилотировал Рис, а он летел в качестве наблюдателя (подпись к фотографии на стр 14).

часть 3.
Представители фирмы REP, в том числе и Чарлз Гордон-Белл в действительности не перегоняли , а собирали и облетывали аэропланы в Турции (стр 12 колонка 2).


дополнения

часть 3.
В начале 1913 г, после возвращения из Турции и до прихода в "Шорт", Гордон-Белл работал либо на Адмиралтейство, либо в фирме "W.H.Ewen Aviation". По крайней мере, в феврале 1913 г он испытал "Кодрон" G.3 сер.№ 45, купленный во Франции при посредничестве этой фирмы.

В августе 1914 г 2-й лейтенант Гордон-Белл перегнал на аэродром 3-й эскадрильи "Сопвич Таблоид" 611 (или, возможно, 387).


Полные варианты списков побед

Победы Лано Хокера (все в 6 Sqn RFC).
дата время самолет противника "класс"
победы
место боя / падения самолет Хокера
- *1 26. 4.15 16.00 "Авиатик" DD Zonnebeke B.E.2c 1780
1 20(21?). 6.15 19.45 2-местный DFW или LVG OOC юго-восточнее Poelcapelle "Скаут-C" 1609
2 25. 7.15 18.20 "Альбатрос" FTL лес Hauthulst 1611
3 19.00 "Альбатрос" Des(F) Hooge
4 *2 2. 8.15 08.00 2-местный "Альбатрос" FTL Wulverghem F.E.2a 2864
5 *3 11. 8.15 06.45 "Авиатик" Des Houthem 4227
6 *3 07.15 моноплан-скаут Des между Lille и Roubaix
7 7. 9.15 утро 1-местный биплан Des Bixschoote "Скаут-C" 1611

*1 С наблюдателем капитаном Уилли (Wyllie).
*2 С наблюдателем лейтенантом Пейном (H.J.Payne, по другим данным - Payn или Payze).
*3 С наблюдателем лейтенантом Ноэлем Клифтоном (Noel Clifton). В некоторых
документах эти победы проходили как "предположительно уничтоженные".

3-я победа подтверждается немецкими данными безусловно, по поводу 7-й есть сомнения,
но она с большой вероятностью также "имела место".

Победы Лайонела Риса.
дата время самолет противника "класс"
победы
место
боя / падения
эскадрилья
и самолет Риса
1 28. 7.15 ? "Фоккер" DD ? 11 Sqn F.B.5 1649
2 31. 8.15 09.30 ? LVG Des Achiet-le-Grand
3 21. 9.15 11.00 2-мот. 2-балочный биплан DD Herbécourt
4 22. 9.15 17.50 "Альбатрос" DD Le Sars
5 30. 9.15 08.15 "Альбатрос" Des Gommécourt
6 31.10.15 утро LVG DD между Pys и Irnes
7 1. 7.16 06.30 2-местный самолет OOC Festubert 32 Sqn DH-2 6015
- 06.35 2-местный самолет FTL La Bassée

Первые 5 побед с летнабом флайт-сержантом Харгривсом (J.M.Hargreaves),
6-я - с флайт-сержантом Реймондом (Raymond).

Немецкие данные подтверждают только 2-ю и 5-ю победы.

Победы Гарольда Медликотта (все в 2 Sqn RFC).
дата время самолет противника "класс"
победы
место боя / падения самолет
Медликотта
1 *1 19. 9.15 09.10 "Альбатрос" Des(F) в 6 км северо-восточнее Vitry B.E.2c 1734
- *2 10.10.15 14.00 "Фоккер" DD La Bassée 2637
2 ? "Альбатрос" OOC в 3 км восточнее Lens "Скаут-C" ?
3 *3 11.10.15 после
15.00
2-местный биплан Capt Sailly-sur-la-Lys B.E.2c 2019(?)
4 ? "Авиатик" FTL к югу от Rouvroy "Скаут-C" ?
5 7.11.15 16.15 LVG OOC Lens 4667

*1 С наблюдателем 2-м лейтенантом Гилбертом (E.M.Gilbert).
*2 С наблюдателем 2-м лейтенантом Райсом (B.C. или E.B.Rice).
*3 С наблюдателем лейтенантом Расселом (H.B.Russell). Единственная победа,
которая может считаться достоверно подтвержденной. Одержана в группе.

Победы Чарлза Гордон-Белла (все в 10 Sqn RFC на самолете "Скаут-C").
дата время самолет противника "класс"
победы
место боя / падения самолет
Гордон-Белла
1 19. 9.15 07.05 LVG (?) FTL в 2 милях южнее Don 4668 (4688 ?)
2 13.10.15 15.00 "Альбатрос" OOC к западу от Lens 4675
3 15.10 большой LVG FTL к востоку от Lille
- 7.11.15 ок 14.45 "Фоккер" FTL Quiéry
- ок 14.45 "Авиатик" FTL Quiéry
4* 15(16?).11.15 14.30 большой "Альбатрос" DD Lille
5 30.11.15 10.55 LVG Des Hénin Liétard
- 28.12.15 12.30 большой "Альбатрос" DD между Armentières и Lille

* Есть некоторая, хотя и не слишком большая, вероятность того,
что самолет действительно был сбит.


Аэропланы "Шорт", которые испытывал и/или перегонял заказчику
Чарлз Гордон-Белл.
сер.№ зав.№ модификация время
20 S.56 "улучшеный S.41" апрель 1913
21 S.57
66 S.77 "S.38 с гондолой" сентябрь 1913
74 S.69 тип 74 январь 1914
75 S.70 январь и февраль 1914
79 S.74 "гидросамолет-биплан
с тянущим винтом"
март 1914
82 S.65 тип 74 октябрь 1913 и июль 1914
120 S.83 тип 81 июнь 1914
126 S.81 "пушечный гидросамолет-биплан
с толкающим винтом"
июнь 1914
152 S.89 "Соушебл" [Sociable] июнь 1914

В графе "модификация" указано либо заводское обозначение (S.41 и S.38),
либо "адмиралтейское" (тип 74 и 81).

Аэропланы морской авиастанции "Истчёрч", которые облетывал Чарлз Гордон-Белл в бытность испытателем фирмы "Шорт".
сер.№ тип время
30 поплавковый "Депердюссен" март 1913
33 "Сопвич" D1 октябрь 1913



информация, "потерянная" или "приобретенная" в процессе редакторской правки

часть 1.
Более правильный перевод имени Horatio - Хорейшо (стр 10, колонка 1) редактор почему-то заменил на Хорацио .

Фотография на странице 10: 2-й лейтенант Королевских Инженеров Лано Хокер .

часть 2.
Верхняя фотография на странице 14: Майор Лайонел Уилмот Брабазон Рис, командир 32-й эскадрильи RFC, весна 1916 г .

Оказалось утеряно примечание № 8 (стр 18, колонка 3): "Офицер" - вторая (считая "снизу") степень Ордена Британской Империи (Officer of the Order of British Empire). .

часть 3.
Примечание № 1 (стр 10): в названии населенного пункта Hesdigneul-l è s-B é thune "слетели" все "аксаны". К сожалению, это стало уже традицией ...

Фотография "вооруженного до зубов" B.E.2, приведенная на той же странице, оказалась обрезана настолько, что в ее публикация потеряла смысл. "Полную версию" этого снимка можно посмотреть здесь . Кроме того, подпись следует дополнить фразой: что на своих B.E. сделали бельгийцы .

Нижняя фотография на странице 11: Чарлз Гордон-Белл перед аэропланом "Блерио", морская авиастанция Истчёрч, 1914 г .

Перепутаны подписи к 3-му и 4-му вариантам окраски (стр 13).

Фотографии, не вошедшие в статью: Лано Хокер ; Чарлз Годон-Белл


написать автору